Наталия Ростова,
при поддержке фонда «Среда» и Института Кеннана

Расцвет российских СМИ

Эпоха Ельцина, 1992-1999

Выходит одна из самых необычных полос «Коммерсанта»

Разворот второй и третьей полосы приносит читателю знание о несовершенстве мира.

Полоса газеты «Коммерсант» с необычной версткой.

«Папа Вася пропил жизнь» – это лейтмотив полосы газеты, ставший одной из самых известных ошибок за историю издательского дома.

Как рассказал для проекта YeltsinMedia Павел Беляков, тогда – заместитель начальника отдела политики газеты, номер сдавался уже под утро, после просроченных дедлайнов. В результате текстовый образец, который в журналистских кругах часто называют «рыбой», был отпечатан в половине тиража.

P.S. Уже после публикации этого текста в одном из обсуждений той истории в Фейсбуке старожил издательского дома Александр Овчаренко вспоминал редакционную легенду. Согласно ей, в редакцию позвонили печатники из типографии «Красной звезды», поспорившие о том, намерение ли это редакции или действительно ошибка. «Рубильник вырубили, — вспоминает он, — печать остановили, все, что смогли, отозвали, но часть тиража уже ушла в розницу – и стала едва ли не библиографической редкостью, изрядно позабавив читателей и коллег. <…> А заголовок, конечно, стал крылатым; до сих пор летает в коридорах ИД и цитируется его выпускниками».

P.P.S. Благодаря продолжающейся в Фейсбуке дискуссии стало доступно и воспоминание сотрудника «Коммерсанта» Андрея Семьянинова. «Я тогда трудился в Daily, а в Weekly подрабатывал ререйтером, плюс пописывал безымянные заметки в валютный блок, — вспоминает он. — Утром в редакцию пришел нормальный тираж, без папы Васи.. Я же мирно ехал по своим делам, на Белорусском вокзале решил купить родное издание, развернул… Через 20 минут я радостно принес газету в родную редакцию, и колесо истории завертелось. Михаил Рогожников на верстке начал подыскивать место для виселицы.  Говорят, что печать папы Васи остановили, но типография бракованные экземпляры не уничтожила, а слила их своим распространителям (1993 же)».

Как признался в той же дискуссии бывший сотрудник издательского дома Илья Шаньгин, дизайн той полосы — его работа.  Верстальщиком  номера был Алексей Евдокимов.

Предыдущая ошибка с версткой произошла в «Коммерсанте» 20 января 1993 года.

Ранее:
В Москве открылось Конституционное совещание
Далее:
В свет выходит газета «Iностранец»